Обязательная маркировка товаров.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 487-ФЗС в России началась обязательная маркировка товаров. Она позволяет очистить рынок от подделок, сделать прозрачным и гарантировать качество продукции. Маркировка позволяет государству отслеживать товар от производственного цеха до магазинного прилавка.
На начало 2021 года подлежит маркировке следующая продукция: изделия из натурального меха, одежда и белье, табак и сигареты, обувь и лекарственные средства, шины и покрышки, парфюмерия и другие виды. Но список продукции, которая подлежит обязательной маркировке, постоянно пополняется.
Маркировка — это нанесение специального кода (Data Matrix, RFID) на продукцию производителем или импортером. Его можно отсканировать средствами идентификации.Коды маркировки генерирует оператор системы -ЦРПТ.
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товары легкой промышленности , или на этикетку, или ярлык. Во время эксперимента коды предоставляются на безвозмездной основе. Наша фирма поможет Вам в освоении системы маркировки.
Нужно всего несколько шагов для участия в подключении к системе маркировки:
- Подать заявление на сайте ЦРПТ. Это бесплатно и быстро: форма для заполнения небольшая. Внимание: потребуется электронная цифровая подпись.
- Подключить онлайн-кассу. Продавая промаркированную продукцию, не понадобиться сообщать об этом оператору маркировки. Данные о продаже автоматически поступят в ОФД, а потом в ЦРПТ.
- Подключить сканер штрихкодов с функцией 2D-считывания, для считывания двухмерных DataMatrix-кодов при приеме и продаже продукции.
- Обеспечить работу с кодами маркировки и сопровождающими электронными документами из СЭД.
Распоряжением Правительства от 128.04.2018г. № 792-р утвержден перечень маркируемой продукции.

Маркировка молочной продукции
Маркировка молочной продукции
Сроки маркировки молочной продукции в 2022 году
с 20 января 2022 года — появляется возможность фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает мороженое и сыры с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО;
с 31 марта 2022 года — появляется обязанность фиксировать выбытие остальной маркированной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу;
с 1 июня 2022 года — появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней при розничной реализации, включая продажу через кассу;
с 1 сентября 2022 года — для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета. Производитель, импортер, оптовик, розница: участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Необходимо передавать в систему сведения о партиях товара (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (так как она с 1 декабря 2021 г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара;
с 1 декабря 2022 года — маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК). У производителя к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки;
с 1 декабря 2023 года — вводится поэкземплярный учёт для продукции со сроками
хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Маркировка легкой промышленности
Маркировка товаров легкой промышленности
Этапы введения маркированных товаров легкой промышленности
С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен.
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
Товары подлежащие маркировке:
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Маркировка лекарственных средств
Маркировка лекарственных средств
Компания ООО «Альфа-С» готова полностью помочь Вам начать работать с маркировкой лекарственных средств. В быстрые сроки автоматизировать аптеку, поставить и настроить любое оборудование для реализации лекарственных средств.

Маркировка лекарственных средств состоит из нескольких этапов:
С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
С 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
С 1 января 2020 года маркировка стала обязательной для всех лекарств.
Маркировка обуви
Маркировка обуви
Этапы введения маркировки обуви
- Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 марта 2020 года.
- Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 марта 2020 года.
- Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.
Внимание!
До 1 июня 2021 года продлена возможность маркировки товарных остатков обуви. Ввод остатков в оборот возможен до 15 июня 2021 года. Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
