«1С:Клиент ЭДО» стал доступен как веб-приложение для обмена электронными документами и подключения к «1С:Бизнес-сети»

«1С:Клиент ЭДО» стал доступен как веб-приложение для обмена электронными документами и подключения к «1С:Бизнес-сети»

КОРОТКО

В облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com) опубликовано новое приложение «1С:Клиент ЭДО 8» (ред. 2.3) для обмена юридически значимыми электронными документами.

Пользователи, которые уже работают в сервисе 1С:Фреш в других облачных приложениях, могут использовать ЭДО прямо в этих решениях. Отдельное приложение «1С:Клиент ЭДО» удобно для приема и отправки электронных документов:

  • когда нет учетной программы или это программа внешнего вендора (не «1С»),
  • у пользователя есть локальная программа «1С», но он хочет работать с электронными документами из веб-сервиса, например, чтобы реже обновлять конфигурацию «1С»,
  • в программе «1С:Предприятие» не поддерживается работа с ЭДО.

До 20.01.2020 г. партнер «1С» может подключить пользователю приложение «1С:Клиент ЭДО 8». Пользователь может отправлять 20 пакетов электронных документов в месяц без дополнительной платы, входящие электронные документы бесплатны для пользователя без ограничений.

ПОДРОБНО

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о публикации в сервисе «1С:Фреш» (https://1cfresh.com/) нового приложения «1С:Клиент ЭДО 8», редакция 2.3.

Приложение «1С:Клиент ЭДО 8» (см. информационный выпуск фирмы «1С» №19679 от 13.03.2015 г.) предназначено для работы с сервисом юридически значимого электронного документооборота «1С-ЭДО» (включая «1С‑Такском«) в российских предприятиях и организациях, а также для доступа к сервисам «1С:Бизнес-сети»: Торговая площадка, Номенклатура, ЭДО без электронной подписи.

Приложение в сервисе можно использовать автономно – работать в сервисе только в этой программе. Такой сценарий удобен в следующих случаях:

  • когда у пользователя нет учетной программы, но необходимо принимать и/или отправлять электронные документы;
  • когда у пользователя есть локальная программа «1С», а он хочет работать с электронными документами из веб-сервиса – в этом случае нет необходимости часто обновлять локальную конфигурацию, актуальный функционал ЭДО  будет в приложении в сервисе;
  • когда у пользователя есть учетная программа НЕ «1С», и в ней предусмотрена возможность создания документов, которые необходимо передавать контрагентам через ЭДО;
  • для быстрого старта электронного документооборота: когда нужно быстро начать получение документов или попробовать обмен электронными документами.

Если пользователь уже ведет учет в приложении на платформе «1С:Предприятие», поддерживающем обмен через универсальный формат обмена «Enterprise Data», можно настроить интеграцию между «1С:Клиент ЭДО 8» в сервисе 1С:Фреш и используемой учетной программой. Поддерживается обмен данными как с приложениями, работающими в локальном режиме, так и с приложениями, опубликованными в сервисе. При этом доступ к сервисам «1С-ЭДО», «1С-Такском», «ЭДО без электронной подписи», «Торговая площадка» будет осуществляться в «1С:Клиент ЭДО 8», а ведение учета – в учетной программе. Такой сценарий рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • когда в учетной программе нет поддержки «1С:Библиотеки электронных документов 8» версии 1.4 (см. http://v8.1c.ru/libraries/led/);
  • когда целесообразно хранить архив электронных документов «в облаке»;
  • когда нет возможности регулярно обновлять «1С:Библиотеку электронных документов 8» в локальной конфигурации 1С.

УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Пилотный этап использования «1С:Клиент ЭДО 8» в 1cfresh.com рассчитан на 1 год до 20.01.2020 г. В течение этого периода доступ к приложению предоставляется без дополнительной оплаты любым пользователям:

  • Всем зарегистрированным пользователям программ 1С:Предприятие, чьи программы находятся на официальной поддержке, см. https://portal.1c.ru/support,
  • Любым пользователям сторонних программ и сервисов, в которых можно настроить автоматический обмен с 1С-ЭДО,
  • Любым организациям, которым нужно принимать или отправлять электронные документы.

В дальнейшем условия использования приложения в сервисе будут уточняться.

Уже сейчас пользователи в сервисе 1С:Фреш на тестовом периоде могут подключить себе 1С-ЭДО в приложениях сервиса (см. http://1c-edo.ru/handbook/22/2552/) и бесплатно использовать обмен юридически значимыми электронными документами (№ 24204 от 02.03.2018).

Чтобы работать в программе «1С:Клиент ЭДО 8»:

  • пользователю, у которого есть партнер «1С», необходимо обратиться к своему партнеру, который подключил его к сервису 1С:Фреш,
  • Пользователю, который не работает с «1С», необходимо обратиться к партнеру из списка: https://1cfresh.com/register/browse_partners или зарегистрироваться на сайте 1cfresh.com (партнер будет назначен автоматически).

Партнер дополнительно к существующим тарифам добавит тариф «Клиент ЭДО (пилотный проект)» до 20.01.2020 г. Тариф можно добавить сроком от 1 до 12 мес., а потом при необходимости продлить до окончания срока пилотного этапа. Этот тариф позволяет добавить 1 информационную базу программы «1С:Клиент ЭДО 8», 2 сеанса (одновременно открытых окна браузера или тонкого клиента) и бесплатно отправлять 20 пакетов ЭД в месяц, входящие электронные документы бесплатны для пользователя без ограничений.

Если пользователь отправляет более 20 пакетов ЭД в месяц, то лицензионная плата за использование 1С-ЭДО (1С-Такском) рассчитывается по фактическому количеству отправленных пользователем пакетов — «электронных сообщений». Для расчетов за отправки электронных документов сверх лимита клиенту необходимо заключить с партнером «1С» лицензионный договор, шаблон которого предоставит партнер.

Применяется следующий алгоритм подсчета числа «электронных сообщений»:

  • каждый отправленный электронный счет-фактура дает пользователю возможность отправить еще два электронных документа, не являющихся счетами-фактурами: таким образом, 3 документа, один из которых является счетом-фактурой, составляют одно «электронное сообщение»;
  • отправленные электронные документы, не являющиеся счетами-фактурами и не включенные вместе со счетами-фактурами в «электронные сообщения», формируют «электронные сообщения» по правилу: 2 электронных документа составляют одно «электронное сообщение».

Стоимость «электронного сообщения» для конечного пользователя продуктов 1С-ЭДО (1С-Такском) определяется в зависимости от количества отправленных сообщений за расчетный период:

  • если количество отправленных пакетов не превышает 5000 в месяц, цена за одно «электронное сообщение» 10 рублей;
  • если исходящий трафик превышает 5000 пакетов в месяц, применяются скидки, см. информационный выпуск 1С № 19598 от 27.02.2018, http://1c.ru/news/info.jsp?id=19598.

ПОДДЕРЖКА

Поддержку клиента в сервисе выполняет партнер фирмы «1С». При возникновении технических вопросов партнер может обращаться на линию консультаций сервиса по адресу support@1cfresh.com. Поддержка сервиса 1С-ЭДО предоставляется по каналам, указанным на Портале 1С: https://portal.1c.ru/applications/30#support.

В течение пилотного этапа и по завершении этапа фирма «1С» может обращаться к клиенту и к партнеру с вопросами об опыте использования приложения в сервисе. 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ «1С:КЛИЕНТ ЭДО 8», РЕДАКЦИЯ 2.3

Для обмена электронными документами с контрагентами в программе доступны следующие функции:

  • получение нового ключа электронной подписи (через сервис «1С:Подпись»);
  • подключение организации к сервису 1С-ЭДО (включая 1С-Такском) через оператора ЭДО;
  • отбор контрагентов, уже подключенных к 1С-ЭДО;
  • отправка приглашений к электронному обмену своим контрагентам;
  • автономное создание первичных документов (документ о передаче товаров, документ о передаче результатов работ, об оказании услуг) и счетов-фактур, в том числе Универсального передаточного документа (УПД), также исправлений и корректировок по ним в форматах, соответствующих действующему законодательству;
  • автономное создание заказов покупателей и заказов поставщикам;
  • отправка электронных документов контрагенту;
  • прием электронных документов от контрагента и просмотр их содержимого;
  • подписание электронного документа электронной подписью или отклонение его;
  • контроль этапов прохождения ЭДО с контрагентами;
  • обмен произвольными электронными документами (например, «Договор» или «Акт сверки»);
  • хранение электронных документов. 

Программа предоставляет доступ к сервисам «1С:Бизнес-сеть», позволяя

  • зарегистрироваться в сервисе «1С:Бизнес-сеть»
  • отправлять и получать документы от контрагентов (без настройки криптографии и без электронной подписи) – подробнее можно прочитать здесь;
  • размещать свои торговые предложения в облачной торговой площадке фирмы 1С (наименование и стоимость товара, дополнительную информацию по сделке — условия доставки, скидки и т. п.);
  • находить нужный товар на торговой площадке и отправлять заказы поставщикам;
  • получать контекстные подсказки, которые в нужный момент помогут найти выгодное предложение или подскажут на какой ваш товар сейчас наибольший спрос.

Подробнее о сервисе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» можно прочитать здесь

Помимо этого, пользователь может воспользоваться сервисом «1С:Номенклатура» (на пилотный период бесплатно доступно 10 000 карточек), с помощью которого можно:

  • автоматически заполнять справочники номенклатуры; „
  • идентифицировать товар;
  • навести порядок в справочниках учетных систем предприятий за счет правильного разделения товаров по группам (сервис содержит более 4 500 категорий);
  • участникам ЭДО упростить и ускорить сопоставление номенклатуры поставщиков и покупателей со своей номенклатурой.

Подробнее о сервисе «1С:Номенклатура» можно прочитать здесь

Предусмотрена возможность синхронизации «1С:Клиент ЭДО» с другими прикладными решениями по технологии обмена «Enterprise Data». Поддерживается двусторонний обмен нормативно-справочной информацией и документами:

  • информация об организации,
  • информация о контрагентах,
  • информация о номенклатуре,
  • заказы, накладные, счета-фактуры, акты, корректировочные счета-фактуры и корректировки накладных.
Источник: Новости 1С